Мы работаем с пациентами:
- России
- Казахстана
- Белоруссии
Дорогие мамы и папы, семьи деток со Спина Бифида школьного возраста, этот материал посвящён вам!
Недавно ваши детки были дошколятами, а сегодня они уже достигли до возраста школьника. Все ступени роста и развития маленького человечка до школьника пройдены. Кто-то из деток в силу своих возможностей пошёл в школу с 6-ти лет, а кто-то с 7-ми лет.
С началом учёбы в школе появляется незнакомая пока жизнь, наполненная новыми знаниями, умениями, получив которые, вы сможете стать умными, образованными взрослыми. Желаем, чтобы каждый из вас успешно влился в этот поток науки и справился с любыми преградами на этом увлекательном пути. Школа – это и новые друзья, с которыми вы будете вместе учиться и резвиться! Это и весёлые праздники, интересные уроки, задорные перемены и учителя, которые всегда вам помогут.
Уважаемые родители, поздравляю вас со вступлением в школьную жизнь ваших деток! Пусть ваши школьники не устают поражать и радовать вас своими успехами, веселыми идеями, яркими мечтами и чудесным настроением! Желаем вашему школьнику непоколебимой уверенности в себе и своих силах, терпения и вместе с вами радостных дней, наполненных новыми открытиями и приключениями!
Мамам и папам школьников:
“Желаем вам огромного терпения и боевого настроения, чтобы детей своих вы поддержали и сложностей в учёбе избежали, чтоб уделяли им внимание и было полное взаимопонимание!”
Желаем вам делить вместе с вашими школьниками счастливые минуты достижений и помогать им преодолевать моменты трудностей; пройти по этой дороге, держа за руку своих ребятишек и указывая им самое верное направление и вместе с ними стремиться к новым совместным успехам! Чтобы ваши дети были настоящей гордостью, чтобы каждый из них открывал свои индивидуальные способности и таланты, а вы всегда поддерживали их и помогали им в достижении поставленных целей!
Начиная со школы, дети постоянно контактируют с большим миром. Дружба становится важной, и за это время быстро развиваются физические, социальные и умственные навыки. Дети, которые хорошо относятся к себе, более способны противостоять негативному давлению сверстников и делать лучший выбор.
Это важное время, чтобы дети стали более ответственными и независимыми. Это также хорошее время, чтобы начать или продолжить изучать потенциальные интересы на всю жизнь, такие как хобби, музыка, творчество, спорт и другое.
«Наша дочь, Райли, родилась в 2009 году со Spina Bifida в L2-L3. Она просто любит жизнь, и в ней столько индивидуальности! Дети в школе очень общительны с ней, у неё много хороших друзей. Иногда да, ей трудно удовлетворить её потребности. Иногда она спрашивает, почему она не может ходить, и мы говорим, что она не может ходить...» - Лаура Гамильтон (США)
!Хочу напомнить что - !!! Дети со Спина Бифида умственно сохранны! Большая часть детей со СБ имеют различные интересы, развиты не по годам, посещают обычные детские учреждения, отлично учатся, активные, весёлые, эмоционально независимы, уверены в себе.
Диагноз Спина Бифида (с сопутствующими ортопедическими и урологическими проблемами, инвалидность) у ребёнка не всегда является препятствием для посещения обычного детского сада и учёбы в обычной школе. Вы должны знать, что в наше время есть возможности учится в обычной школе, в обычном классе. Всегда можно найти выход совмещать катетеры и другие вопросы в здоровье ребёнка. Для того, чтобы ребёнок по возможности социализировался и полноценно развивался в подходящей среде, учился взаимодействовать со сверстниками, и при этом у него не формировались психологические дискомфорт и комплексы.
Дети имеющие некоторые нарушения здоровья бывают очень одарёнными. Таких детей назвали “дважды особенными”. Наиболее часто встречающиеся одарённые и талантливые дети среди «дважды особенных детей» это и дети со Спина Бифида. Многие наши детки обладают большими способностями, талантами, хорошо учатся и комфортно чувствуют себя в среде своих сверстников (о достижениях наших деток дошкольниках, я рассказала ранее).
Очень часто ребёнок имеет способности в одной или нескольких областях, и ему же может быть необходима помощь в других областях. Инвалидность может скрывать одаренность ребёнка и наоборот. Поскольку одарённость часто связывается с академическими успехами ребёнка и школьными достижениями, то у детей с ограниченными возможностями зачастую бывает трудно идентифицировать таковыми.
Предсталяю наиболее общую характеристику одаренных детей с ограниченными физическими возможностями: развитие у них компенсаторных навыков; большая зрелость по сравнению с возрастом ровесников; упорство, терпение; мотивация в достижении цели; исключительные навыки в решении проблем; быстрое понимание идеи; стремление к долгосрочным целям; творчество в поиске альтернативных способов общения и решения задач; впечатляющий багаж знаний; расширенные академические знания и навыки; отличная память; хорошее чувство юмора; любопытство, погруженность в себя; самокритика и перфекционизм; когнитивное развитие таких детей не может быть основано на их непосредственном опыте; возможные трудности с абстрактным мышлением; возможны ограниченные достижения в связи с темпами работы.
Чтобы обеспечить правильную образовательную среду для детей со Спина Бифида и Гидроцефалией, учителя и консультанты должны определить сильные стороны детей, а также области, в которых они нуждаются в большей поддержке. По этой причине, чтобы помочь вашему ребёнку добиться успехов в школе зачастую требуется специальное тестирование, которое помогает им узнать больше об интеллекте, достижениях и общем социальном и эмоциональном функционировании ребёнка. И затем важно узнать об оценке тестирования, чтобы попасть в нужные школы и классы, получить нужные услуги и удовлетворить социальные и эмоциональные потребности вашего ребёнка.
Годы школьного возраста могут быть полезными и интересными для вашего ребёнка, и также могут стать проблемными для любого родителя. Как и другие дети, некоторые вещи ваш ребёнок будет делать хорошо, а на что-то другое потребуется дополнительная помощь. Важно убедиться, что задачи, которые под силу вашему ребёнку, выполняются самостоятельно. Иногда у вас может возникнуть соблазн помочь просто потому, что вы можете, или потому, что это будет быстрее, но чем больше ваш ребёнок выполняет задание, тем лучше и быстрее он или она сможет выполнить его самостоятельно. Продолжайте призывать ребёнка к достижению целей, которые вы вместе поставили. Успех будет мотивировать вашего ребёнка продолжать попытки. Ваше любящее отношение к ребёнку и реалистичные ожидания, которые вы устанавливаете, помогут ему или ей развить положительное представление о себе. Ребёнок, как правило, оправдывает ожидания родителей и учителей. Вашему ребёнку может потребоваться больше помощи и больше времени, но конечной целью является создание успешного, уверенного и счастливого ребёнка. Сохраняйте оптимизм.
Начиная с школы, дети постоянно контактируют с большим миром. Дружба становится важной, и за это время быстро развиваются физические, социальные и умственные навыки. Дети, которые хорошо относятся к себе, более способны противостоять негативному давлению сверстников и делать лучший выбор.
Школьные годы – это важное время, чтобы дети стали более ответственными и независимыми. Это также хорошее время, чтобы познакомиться со многими новыми концепциями и видами деятельности, изучать потенциальные интересы на всю жизнь, такие как хобби, музыка, пение, творчество или спорт.
«Каждый ребёнок со Спина Бифида уникален и по-своему особенный!!! Да, есть некоторые дополнительные потребности, но я бы никогда не променяла бы на то, чтобы быть мамой ребенка со СБ!!! У всех нас могут быть разные потребности, но сердце то же !!!» - Сара Энн Фишер (США)
Многие дети со Спина Бифида (СБ) / Spina Bifida хорошо или отлично учатся в школе. Но иногда могут испытывать трудности, особенно дети с шунтами, которые используются для лечения Гидроцефалии. У таких детей нередко возникают проблемы с обучением. У них могут быть проблемы с вниманием или медленной работой, они могут быть беспокойными или что-то терять. У них также могут быть проблемы с принятием решений. Есть занятия, которыми дети могут заниматься дома и в школе, чтобы помочь с этими проблемами.
Индивидуальный план обучения важен, потому что он поможет детям развить навыки в школе. Некоторым детям поможет посещение классов специального образования или школ, что позволит школе узнать, какая помощь понадобится ребёнку в течение учебного дня. Индивидуальный план может быть создан родителями и школьным персоналом, например психологом, учителями, школьной медсестрой и учителем физкультуры, а также любыми другими специалистами, которые, по мнению родителей, могут быть полезны. Или план создаётся для домашнего обучения.
Может потребоваться адаптация, чтобы дать ребёнку возможность успевать на том же уровне, что и его сверстники. Например, включая потребности ребёнка в вспомогательных технологиях, таких как использование планшета или портативного компьютера для заметок, а также обеспечение условий, доступных для инвалидов-колясочников в школе.
Для обеспечения правильной образовательной среды детям со СБ и Гидроцефалией и помощи ребёнку добиться успехов в школе, специалисты-консультанты проводят специальное тестирование, которое поможет больше узнать об интеллекте, достижениях и общем социальном и эмоциональном функционировании детей, такие как:
Могут быть предложены другие тесты, чтобы помочь учителям и консультантам больше узнать о:
Некоторые люди считают, что тесты не помогут, поскольку их детей сравнивают с другими, не имеющими инвалидности. Но для детей со Спина Бифида есть сравнительные данные, которые существенно подтверждают тестирование. Это помогает школьным системам и нужным школам, классам, педагогам и школьным психологам.
Дети со Спина Бифида и Гидроцефалией часто имеют:
Что ещё нужно знать:
Даже когда дети очень умны, на их успеваемость в школе влияют другие факторы. Это память, понимание, внимание, импульсивность, последовательность, организация и рассуждение, что следует проверять вместе с IQ. Обычно их проверяют во время нейропсихологического обследования. Эти типы тестов могут проверять способность ребёнка обращать внимание, импульсивность или словесное обучение. Как только родители, педагоги и консультанты узнают как можно больше из этих тестов, они должны использовать полученные знания, чтобы помочь детям извлечь максимальную пользу из школьного опыта.
Некоторые родители спрашивают, следует ли их детям проходить психологические или нейропсихологические тесты, когда они уже хорошо учатся. Если ребёнок учится в младших классах, важно, чтобы эти тесты были выполнены, чтобы в будущем можно было решать проблемы в более раннем возрасте. Особенно важно узнать о таких вещах, как последовательность, организация и решение проблем. Когда у детей возникают проблемы в этих областях, они, как правило, не достигают успеха, поскольку в средней школе становится труднее. Разница обычно наблюдается в 4 классе.
“Невозможное возможно. Я помню, когда моей дочери было около 18 месяцев, наш Нейрохирург посмотрел на меня на одном из приёмов и сказал: «Мама, она здоровый, нормальный ребёнок со СБ и Гидроцефалией с шунтом». С того момента это было нашим мышлением. Мы не переставали волноваться, и я до сих пор одержима некоторыми вещами, но знайте что, теперь она здоровая, активная, волевая 26-летняя женщина!” – Наоми Макги Маккой (США).
*(IQ – Коэффициент интеллекта (читается «ай кью») – количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития), относительно уровня интеллекта среднестатистического человека. Определяется с помощью специальных тестов)
Умение интерпретировать (читать) результаты тестирования имеет важное значение, для того, чтобы определить сильные и слабые стороны ребёнка, а полученную информацию использовать в принятии решений для подходящего и лучшего обучения, на основе их результатов.
! После того, как результаты тестирования будут получены, можно создать оценку профиля обучения, которая станет частью индивидуальной образовательной программы учащегося.
Ребёнок со Спина Бифида (Spina Bifida) и Гидроцефалией может иметь средний балл по вербальному IQ, но ниже среднего по невербальному IQ.
Это часто делает общий показатель IQ немного ниже среднего.
Что не обязательно является обоснованием помещения ребёнка в класс для тех, у кого серьёзные проблемы с обучением. Нужно знать, что вербальный IQ обычно лучше показывает общее состояние ребёнка, чем невербальный IQ.
По двум причинам:
*Вербальный интеллект – это связанные с усвоением языка навыки, пониманием речи, мыслительной деятельностью, которые отражают общие интеллектуальные способности ребёнка; позволяет проводить анализ полученной информации, систематизировать её и воспроизводить в виде речевых (вербальных) сигналов; это способность к логическому рассуждению и т.п., чаще и напрямую связан с уровнем учебной успеваемости.
*Невербальный интеллект – это тип мышления, который опирается на образы и представления, т.е. визуализацию; взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности.
! Понимание этого различия имеет жизненно важное значение для обеспечения предоставления занятий и услуг, которые лучше всего соответствуют потребностям ребёнка со Спина Бифида и Гидроцефалией.
Родители, педагоги, медицинские работники, а иногда и дети должны работать вместе, чтобы выбрать лучший вариант, который может стать частью индивидуального образовательного плана ребёнка.
Также помимо направления ребёнка в нужные классы, иногда приходится принимать другие решения. Допустим как обучаться ребёнку, если он ходит в обычный класс, но при этом у него есть проблемы с восприятием, моторикой, невнимательностью, памятью или другие проблемы с обучением.
*Описание некоторых из этих проблем для понимания и возможной помощи детям со Спина Бифида:
Родители, учителя, дети старшего возраста должны знать обо всех этих вопросах, чтобы обеспечить наилучшее образование для детей со Спина Бифида и Гидроцефалией. Очень важно всегда уделять внимание интересам ребёнка.
*Эта информация не является медицинской консультацией для любого человека. Поскольку конкретная информация может отличаться от общей информации, представленной здесь, мы советуем проконсультироваться с квалифицированными медицинскими или другими специалистами в индивидуальном порядке.