Мы продолжаем принимать иностранных пациентов. Авиаперелеты разрешены. Жизнь в центре Израиля безопасна, бои идут в Секторе Газа.

Мы работаем с пациентами:

  • России
  • Казахстана
  • Белоруссии

Дошкольники

Дорогие мамы и папы, семьи деток дошкольного возраста, этот материал посвящён вам! Недавно ваши детки были совсем крохами, а сегодня они уже подросли до возраста дошкольника. Первая ступень маленького человечка пройдена. Желаю вашему дошколёнку непоколебимой уверенности в себе и своих силах и вместе с вами радостных дней, наполненных новыми открытиями и приключениями! Пускай ваш ребёнок не устаёт поражать и радовать вас своими успехами!!!

Жизнь с дошкольником – это весело и сложно.

Дошкольный возраст полезный и увлекательный для ребёнка.

Дошкольный возраст – этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:

  • Младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет;
  • спина бифида у детей 3-4 лет
  • Средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет;
  • спина бифида у детей 4-5 лет
  • Старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.
  • спина бифида у детей 5-7 лет

“Это замечательный возраст и повод для весёлых проделок и интересных поделок, для увлекательных идей и озорных затей, для чудесных прогулок и вместе испечённых сладких булок!”

В предыдущем тексте о малышах я уделила внимание физическому развитию детей; сегодня я хочу уделить внимание эмоциональному и поведенческому развитию подросших деток. Когда дети перерастают в раннее детство, их мир начинает открываться.

Оставьте заявку на лечение

!! Дети со Спина Бифида умственно сохранны!

Дошкольники с диагнозом Спина Бифида

Большая часть детей со СБ имеют различные интересы, развиты не по годам, посещают обычные детские учреждения, отлично учатся, активные, весёлые, эмоционально независимы, уверены в себе.

Диагноз Спина Бифида (с сопутствующими ортопедическими и урологическими проблемами, инвалидность) у ребёнка не всегда является препятствием для посещения обычного детского сада, так как многих таких детей направляют в специализированный детский сад, при том, что есть возможности посещать обычный детсад. Всегда можно найти выход совмещать катетеры и другие вопросы в здоровье ребёнка. Для того, чтобы ребёнок по возможности социализировался и полноценно развивался в подходящей среде, учился взаимодействовать со сверстниками, и при этом у него не формировались психологические дискомфорт и комплексы.

(!! Предоставьте вашему ребёнку множество возможностей поиграть с другими детьми, чтобы он/она могли научиться социальным навыкам)

    Рассказывает мама Тубольцева Толика, 10.2013 г.р., Екатерина: “…Теперь я точно поняла, что Спина Бифида это не приговор. Дети со СБ, как мой Толик могут посещать общеобразовательный детский садик. Толику это помогло в адаптации, он научился общаться с ребятишками, и прежде всего, он перестал стесняться себя, т.е. в школу он пойдёт уже более подготовленный, не будет бояться, обращать внимание, делать акцент на то, что он не такой как все. Т.е. адаптация в детском садике помогла ему раскрыть себя, он стал более самостоятельный. Толя принимал участие во всех мероприятиях – утренниках, спортивных...

    Толик в садике неформальный лидер, т.е. ребятишки на него равняются, и даже говорят, что по математике Толик самый первый отвечает на все вопросы. В садике ребёнок раскрылся, а не зажался, так как многие родители боятся, что ребёнка будут дразнить или ещё что-то, такого ничего нет, наоборот, ребёнок чувствует в себе силу, свою уверенность.

    На новогоднем утреннике Толик даже играл главную роль “Нового года”, ребёнок был счастлив, доволен. Он чувствует себя полноценным, что очень важно для ребёнка. Например, с его инвалидностью, он чувствует себя равным, а не грубо говоря “ущербным”... Как очень многие родители говорят: “Ты то не делай, это не делай, тебе нельзя...”, то в садике, наоборот, ребёнок делает всё, что он может, всё что он хочет и чувствует поддержку сверстников и воспитателей. Очень многие мамы боятся, что в садике такого ребёнка будут дразнить или обижать, но как это ни странно, и из личного опыта увидели, что наоборот, наличие ребёнка, как наш Толик, в группе сформировало у детей некую толерантность, они даже не замечают того, что Толик какой-то другой, они точно также играют с ним, они точно также с ним общаются. И для детей нет никакой разницы как Толик ходит, что мама приходит ставить ему катетер, т.е. они на это даже не обращают внимания.

    Более того ребёнок настолько уверенно себя чувствует в группе детского сада, что на улице для него нет никаких проблем подойти познакомиться, подружиться и в дальнейшем также бегать с ребятишками, играть и даже дети, видя, что, например, Толик не может настолько быстро бегать как другие, они, наоборот, как-то стараются его поддержать и приободрить, потому что у самого ребёнка нет комплекса того, что он что-то не может как другие, он это делает так как может. И как не странно, дети наоборот включаются в игру, и они стараются как-то подстроиться под ребёнка, потому что ребёнок уверен в себе, он никого не стесняется и никого не боится.

    Мы когда принимали решение отдавать ли ребёнка в детский сад, очень переживали из-за того, что каждые 4 часа Толе нужно ставить катетер. Мы просто договорились с воспитателями детского сада, что будем приходить перед и после сончаса и ставить ребёнку катетеры. И абсолютно спокойно нас пускали, мы приезжали даже в обеденный перерыв или после работы, ставили катетер и отправляли ребёнка обратно в группу. Ни у кого не появлялось никаких вопросов, тем более, что воспитатели очень хорошо к этому подошли, никто не акцентировал внимание; просто Толик выбегал из группы, мы ставили катетер, и он забегал обратно. Поэтому даже такую процедуру как катетер очень легко совмещать с посещением детского сада.

    Толик вообще в садике очень сильно расскрылся, ребёнок стал прямо таким свободным и независимым, что, например, на утреннике, дети читали стихи, а он встал и говорит родителям: “Вы чего сидите? Хлопайте давайте!!!”

Очень важно родителям не сформировать в ребёнке позицию жертвы, что – “ты это не можешь, тебе это нельзя”, и потом они начинают сами себя ограничивать – “я это не могу, я это не сделаю, я на это не способен”... Поэтому чем раньше ребёнок поверит в свои силы и поймёт, что его органичения только в его голове, тем проще ему будет социализироваться в дальнейшем, и в школе, и во взрослой жизни.

Потому что маленькие успехи в детстве, например, в детском саду, как участие в утренниках, спортивных мероприятиях, поддержка взрослых, сверстников, сформируют в ребёнке устойчивую позицию – что он всё может, что он не должен себя в чём-то ограничивать, в своих желаниях, поэтому такие люди, они будут более успешны потом в дальнейшем, в школьной среде и во взрослой жизни. Потому что они не будут себя дистанцировать от других людей, они изначально будут считать себя полноценными членами общества. То есть изначально они будут понимать, что они могут всё!”

Обычно в возрасте 3-х лет происходит переход от раннего к дошкольному возрасту, часто проявляющийся как кризис трёх лет. Возникает противоречие между желанием ребёнка принимать участие в жизни взрослых и распадом прежней совместной деятельности и попытками ребёнка утвердить свою самостоятельность. Формируется самосознание ребёнка, проявляющаяся в становлении самостоятельной позиции.

Новое после кризиса трёх лет является гордость за собственные достижения

Развитие самостоятельности может быть особенно трудным для детей со Спина Бифида. Родители должны начать помогать своему ребёнку развивать самостоятельность в раннем детстве.

“Он с надеждой верит в чудо, зная, что такое боль. Больно маленькому сердцу, он в улыбке спрячет боль. Верит, что когда-то будет, он как все играть в футбол. Что когда-то сможет бегать, не боясь, что упадет. Ради этого в надежде, каждый день он чуда ждет”

Некоторые вещи ребёнок со Спина Бифда будет делать хорошо, а другое может потребовать дополнительной помощи. Важно убедиться, что задачи, которые под силу ребёнку, выполняются самостоятельно. Иногда у вас может возникнуть соблазн помочь просто потому, что вы можете, или потому, что это будет быстрее, но чем больше ребёнок сам выполняет задание, тем лучше и быстрее он или она смогут выполнить его самостоятельно.

Успех будет мотивировать ребёнка продолжать попытки. Ваше любящее отношение к ребёнку и реалистичные ожидания, которые вы устанавливаете, помогут ему или ей развить положительное представление о себе. Правда на этом этапе сложно предсказать способности ребёнка. Помните, что помощь доступна для вашего ребёнка в соответствии с его или её потребностями.

Но очень важно, чтобы детям была предоставлена возможность выполнить задание до того, как им будет оказана помощь. Также важно, чтобы родители оказывали только необходимую помощь, а не помогали со всем заданием. Родители должны научиться трудному балансу между оказанием необходимой помощи, чтобы повысить независимость и уверенность своего ребенка, и в то же время быть осторожными, чтобы не давать ребенку задачи, которые невозможно выполнить в разумные сроки, что может снизить уверенность ребёнка.

*Манифест ребенка с инвалидностью :

  • Прежде всего, я – ребенок. Такой же человек, как и ты. Не путай меня с моим диагнозом.
  • Я – личность. Помоги мне проявить себя. Не делай ничего для меня без меня.
  • Я – полноправный член общества. Но множество физических и психологических барьеров мешают мне ощущать это. Помоги мне преодолеть их.
  • У меня есть права ребёнка. Но по многим причинам я могу чувствовать дискриминацию по признаку инвалидности.
  • Я – часть этого разнообразного мира, и у меня в нём своя роль. Я проверяю его на доброту. (общественная организация инвалидов «Родина» собрала советы, как вести себя с детьми с ограниченными возможностями, чтобы общение было комфортным, и ни вы, ни ваши собеседники не чувствовали неловкости и раздражения)

!!! Детям со Спина Бифида иногда может потребоваться дополнительная помощь. Если ребёнку сложно одеваться или ухаживать за собой, нужно помочь найти альтернативные способы для ребёнка делать простые вещи. Эрготерапевт сможет помочь в этом, а Физиотерапевт может помочь с проблемами подвижности.

Эрготерапи́я – это наука и, в своем роде, искусство о том, как помочь детям (людям), имеющим некоторые ограничения здоровья, участвовать в деятельности, имеющей для них значение, через целенаправленную активность.

Предполагаемое вмешательство эрготерапевта направлено на: деятельность, активность и функции ребёнка, которому оказывается помощь. Эрготерапевт работает именно с этими понятиями, а не с диагнозом или заболеванием. Не “чинит ребенка” от Спина Бифида или ДЦП.

В центре работы всегда стоит данный конкретный уникальный ребёнок (человек), имеющий некоторые ограничения в выполнении активностей. Эрготерапевты помогают детям с особенностями быть включёнными в повседневную жизнь. Эрготерапевт решает конкретные проблемы, которые возникают у ребёнка в процессе выполнения каких-то обычных действий.

Для ребенка со Спина Бифида активность может отличаться от его сверстников в связи с особенностями развития патологии. В то время как участие в жизни при определенных условиях и организации среды может и не пострадать.

С рождения до 5-7 лет ваш ребёнок должен достичь вех в том, как он двигается, играет, говорит, действует, учится. Следите за развитием вашего ребёнка и действуйте заранее, если у вас есть опасения по развитию ребёнка.

Как родители вы даёте своим детям хорошее начало в жизни - вы воспитываете, защищаете и направляете их. Воспитание - это процесс, который готовит вашего ребенка к независимости. По мере того, как ваш ребёнок растёт и развивается, вы можете многое сделать, чтобы помочь ему.

Также я хочу показать достижения наших сильных и уникальных деток

  1. Мария Тер-Mкртчян, 2014 г.р., г. Сочи. 1-я операция в России в 2015 г., 2-я операция у нас (проф. Шимон Рохкинд) – 11.2018 г. Мама Ольга рассказывает: “Марии уже 6 лет, она развивается, очень активная, весёлая, хулиганит во дворе, занимается в бассейне, любит петь! В ноябре 2019 г. Мария прошла в финал в вокально-танцевальном Фестивале "Хрустальный Петушок", выиграла и получила Грамоту за победу!!!”
  2. Шмаков Андрюша, 2015 г.р., г. Екатеринбург. Оперативное лечение у нас – 03.2016 г. Мама Евгения: “Андрюшечка очень добрый, весёлый, развитый, мужественный и выносливый мальчик. Малышом, после операции, начал регулярно плавать в бассейне. В возрасте 4-х лет Андрюша освоил катание на двухколёсном велосипеде, на коньках, на лыжах и уже катается на роликах!!! Андрейка знает все марки машин! Умеет считать, решаем лёгкие примеры. Часто играем в игру – я называю слово, он называет букву, с которой это слово начинается. Мы радуемся каждому достижению нашего мальчика, имеющего ВПР и очень его любим!!!”
  3. Тубольцев Анатолий, 2014 г.р., г. Кемерово. 1-я операция в 2015 г. в России, 2-я (в 2017 г.) и ортопедическая операции у нас. Мама Екатерина: “Толик занимается в бассейне с полугода, и даже когда узнали о диагнозе, мы не бросили заниматься, а наоборот только усилили тренировки, поставили в известность тренеров о том, что нам нужно больше обращать внимание спине, разработке мышц спины, ножек, нам давали более усиленные задания. Он участвует в соревнованиях, дважды занимал 1 место в своей возрастной группе и получал медали!!! Велосипед Толик осваивал с 5-ти лет и с 6-ти лет ездит на двухколёсном спортивном велосипеде; трюковой самокат освоил с 5 лет, делает трюки на специальных трюковых горках, выполняет интересные элементы; год назад начал заниматься Ушу. Математические способности проявились в садике – он самый первый отвечал на все вопросы, с 6-ти лет складывает в уме двузначные числа, решает задачки. С 4 лет дома начали изучать Азбуку и к 5-ти годам стал читать, к 7 годам освоил письмо, готовимся к школе. Увлёкся музыкой, поёт, устраивает дома миниконцерты. У Толика в детском саду проявились яркие лидерские качества, он был неформальным лидером среди детей! Толик свободный, раскрепощённый мальчик в общении, может поддержать любую беседу, и даже со взрослыми; а воспитатели называли его “маленький Философ”. С успехом учавствовал утренниках, иногда в главной роли! И сейчас Толик как лидер среди детей придумывает игры, вовлекает других деток в игры; во дворе у него есть большая компания детей, и ребятишки с удовольствием приходят в гости к Толику, у нас всегда полный дом, новые игры и детский смех!!!”
  4. Хвостикова Софья, 2009 г.р., г. Шахты. 1-я операция в НИИ им. Бурденко в 2011 г., 2-я операция в Ростовской областной больнице, 3-я операция у нас – 10.2019 г. Мама Инна: “В возрасте 7-ми лет Софочка заняла 2-е место и получила звание Вице Мини-Мисс г. Шахты 2017 года; это конкурс красоты и таланта. Принимала участие и стала лауреатом вокальных городских конкурсов и фестивалей по вокалу. Принимала участие в составе танцевального коллектива “Арт-Мода” во всероссийском конкурсе-фестивале “Звёзды Танцпола”. В настоящее время учится в музыкальной школе по классу фортепиано, сольного пения и вокала; посещает кружки рукоделия.
  5. Мишанова Вера, 2011 г.р., г. Москва. 11/2017 Мама Юлия о дошкольном возрасте Верочки: “Верочка с малого возраста очень любознательная, деловая и общительная девочка; куда бы мы не приехали, у неё сразу появлялись друзья и подружки; она очень жизнерадостная, постоянно заряжает окружающих своим позитивом. У Верочки очень выражены лидерские качества. Она рассудительная, свободная, самостоятельная, коммуникабельная, активная. Очень рано начала говорить первые слова и в годик уже говорила не по возрасту. Сочиняла свои истории и ведёт свои каналы на YouTube с 4-х лет. Знала буквы с 2,5 лет, читала по слогам с 3-х лет и свободно с 5-ти лет; считать начала с 5-ти лет, к школе считала до ста. С годика мы ходим в бассейн, и Верочка продолжает регулярно и с радостью заниматься плаванием, с удовольствием ныряет. С 4-х до 6-ти лет занималась пением в музыкальной школе и дома с учителем осваивала фортепиано.” “Верочка, как мы и планировали пошла 1 сентября 2018 года в первый класс и стала учиться в школе со всеми детками, не на домашнем обучении! И с большой радостью ходит школу! Она очень любит коллектив, задаёт всем тонус и очень хорошо учится!”
  6. Карандашева Илария, 11.2013 г.р., г. Абакан. 1-я операция в России в 2013 г., 2-я в 12.2016 г. (проф. Шимон Рохкинд) и Ортопедическая операции у нас. ! Илария около 5-ти лет пробовала себя как модель и вошла в рейтинг 50-ти самых красивых детей в России!!! Мама рассказывает: “Илария с малышового возраста развивается не по годам. Мы очень много и постоянно занимаемся с нашей жизнерадостной и увлекающейся девочкой. Наши любимые игры с малых лет – «Диспансеризация семьи», «Врача вызывали?», «Салон красоты», «Кулинарный поединок». В свои четыре года Илария училась читать, считать… И уже в 5 лет дочка читала, во время прогулок мы останавливались около всех афиш и реклам, потому что ей нужно было всё прочесть! Сейчас сама подбирает себе книжки, очень много читает, тренируется в правописании, любит решать задачи школьной программы 1 класса. В 6 лет у Иларии появилось увлечение – фотографировать и снимать ролики. И любимая лепка! – может целыми часами увлеченно создавать картины, сюжетные композиции и т.д. Физически – с 5 лет Илария катается на велосипеде без приспособлений для удержания стоп, учится кататься на самокате, танцует в силу своих возможностей. Это большая работа и большой труд со стороны маленького пятилетнего ребёнка, которому прогнозировали инвалидную коляску! И сейчас ещё самое большое увлечение - это лошади, катание и изучение. Подход серьезный, читаем энциклопедию про лошадей. Моя дочка боец с рождения!”
  7. Виноградова Анечка, 04.2010 г.р., г. Москва. Первая операция в 2010 г. в России, вторая (в 2013 г.) и ортопедические у нас. Мама Анастасия: “Анечка плавает с года, а в секции спортивной школы по плаванию в группе для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата с 2018 г. Аня участвовала в городских соревнованиях по плаванию «Будущие чемпионы» среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Стоит отметить, что для тренировок Ане пришлось перейти из детского тёплого маленького бассейна во взрослый холодный бассейн длиной 25 метров. Соревнования проходили там же. Ни тренер, ни мы особенно не ожидали какого-то высокого результата, так как это были первые соревнования и важно было просто поучаствовать. Каким же было наше удивление, когда на награждение пригласили Анечку! Ей удалось показать неплохой результат в вольном стиле, и она получила серебряную медаль в своём классе и возрастной категории. Невозможно описать наш восторг! Аня очень вдохновилась этой победой!!! Поочерёдно взяла 3 и 2 юношеской разряды. Потом в 2019 г. взяла 3 взрослый разряд. Имеет несколько золотых и серебряных медалей. Аня начала танцевать в инклюзивном проекте “Преодолейка” в 2016 г., там же в 2018 г. занялась акробатикой на матах. Много выступлений, в том числе а Кремле. Заслужила несколько призов. За сольный танец дважды получала Лауреата 1 Степени на фестивалях.
  8. Столяр Яна, 05.2012 г.р., г. Калуга. 1-я операция в 2012 г. в Москве, 2-я операция в 2015 г. в г. Калуга, 3-я операция у нас (проф. Рохкинд) – 06.2019 г. Мама Зарина: “Яночка очень артистичная девочка, с отличным голосом и музыкальным слухом. С малых лет прекрасно поёт, выступает на сцене! Принимала участие в детских музыкальных конкурсах и получала грамоты и призы!”
  9. Хайруллина Камиля, 02.2011 г.р, г. Казань. 1-я и 2-я операции проведены в ДРКБ г. Казань. 3-я операция у нас (проф. Рохкинд) – 12.2019 г. Мама Алия: “Камиля рано начала ходить, говорить. В 4,5 лет научилась читать, писать буквы и очень хорошо рисует. Камиля чень артистичная девочка. С 6-ти лет доченька посещает театральный и танцевальный кружки. Камиля хорошо поет, выступает на всех концертах. У нас так много грамот, что все не перечесть!”
  10. Песков Семён, 05.2014 г.р. г. Красноуфимск. Оперативное лечение у нас – 11.2016 г. Мама Оксана: “Почти с 3-х лет Сёмочка начал с большим удовольствием, регулярно, 4 раза в неделю заниматься плаваением в бассейне и под руководством нашего инструктора. Воды он не боялся, с первого раза с восторгом так резво запрыгнул в бассейн, что только и успели его поймать! Каждый раз получалось всё лучше делать упражнения и плавать. Быстро начал нырять. В 3 года научился кататься на велосипеде и лихо гонял летом на самокате. С 3,5 лет Сёмочка пошёл в садик, учил там много стихов и песенок. А дома Сёма любил выступать, брал скакалку как микрофон, объявлял свой номер и пел. Семён с радостью участвует в детсадовских театральных постановках. Также он продолжает ходить в бассейн по рекомендации профессора и дома регулярно занимается на велотренажёре. Сынок абсолютно не отличается от здоровых сверстников, он активный, любознательный, подвижный и весёлый мальчик.”

*Эта информация не является медицинской консультацией для любого человека. Поскольку конкретная информация может отличаться от общей информации, представленной здесь, мы советуем проконсультироваться с квалифицированными медицинскими или другими специалистами в индивидуальном порядке.

Подать заявку на лечение